воскресенье, 10 февраля 2013 г.

бриллиантовость как термин оценки качества фотографии

Сделать работу Качественно важнее, чем получить за это вознаграждение;

Сделать работу правильно еще не значит сделать ее Качественно;

Манифест Качества

Можно еще много сказать о Качестве, но Качество заключается и в краткости. Поэтому я попробую декларировать главные принципы в виде короткого манифеста:

А еще можно спросить себя: если бы я знал, что этот поступок станет последним в моей жизни, сделал бы я его так же?

Научить Качеству нельзя, но можно задать себе вопросы: люблю ли я то, что делаю? Не стыдно ли мне за это? Могу ли я вдохновиться своей работой и вдохновить других? Совершил ли я хотя бы маленький подвиг, стал ли хоть немного лучше?

Значит, у Качества есть и другое проявление. Помимо логического, рационального, есть еще и второе духовное, романтическое проявление качества. То необъяснимое, что внушает благоговение тем, кто соприкасается с ним.

Возможно, и на этот вопрос нельзя дать логического ответа. Мы выяснили, что недостаточно просто выполнять работу по правилам. То проявление Качества, которое может быть описано словами, автоматически превращается в правила, и мы возвращаемся к тому, с чего начали.

Но как добиться Качества?

Поэтому, возвращаясь к вопросу, зачем поступать качественно, если этого не просят можно дать ответ: поступать иначе противоречит смыслу жизни. Поступать иначе значит пренебрегать своими возможностями. Пренебрегать потенциалом, данным человеку, когда он пришел в этот мир.

Самым родственным понятием Качеству на данный момент я считаю древнегреческое Арете. Этим словом называлось совершенство в чем-либо, будь то военное дело, спорт, искусство или знания. Арете было тесно связано с личной эффективностью и максимальным раскрытием человеческого потенциала. Рискну предположить, что для древних греков Арете было смыслом жизни.

Но сначала немного теории.

Никто не сможет дать на этот вопрос убедительного ответа. Ответа, который расставил бы всё по местам и дал бы каждому достаточную мотивацию для Качества. А когда убедить нельзя, остаётся только верить и выбирать с кем по пути. Для тех, с кем мне по пути, я решил написать манифест.

Для тех, кто не понимает разницы, всегда возникает вопрос: зачем делать что-то сверх правил? Зачем делать качественнее, чем меня просят? Зачем делать качественно то, что никто не увидит и не оценит? Зачем делать то, за что мне не платят?

Итак, начнем. То, о чем я собираюсь поговорить, я называю Качеством. Качество не синоним правильности. Это нечто большее. Правильно выполненная работа это еще не работа, выполненная Качественно. Это просто работа, удовлетворяющая чьим-то правилам. А что, если нет того, чьи правила надо выполнять?

Многие из понятий, которые я использую, не имеют однозначного определения и допускают различные трактовки. Не цепляйтесь к словам просто попробуйте почувствовать то, что за ними стоит.

То, что я напишу здесь, достаточно трудно понять, и еще сложнее объяснить. Тем не менее, я верю, что мы все подсознательно знаем, о чем идет речь, и со временем смысл сказанного будет раскрываться всё полнее.

Генеральный директор компании Nekki Дмитрий Терёхин поделился своими мыслями о том, почему одни люди делают работу хорошо, даже когда этого никто не видит, а другие поступают небрежно, независимо от вознаграждения.

Зачем делать работу хорошо? Манифест Качества

Зачем делать работу хорошо? Манифест Качества / Блог компании Nekki / Хабрахабр

Комментариев нет:

Отправить комментарий