пятница, 8 февраля 2013 г.

международное право мгюа методичка

В этом году мы провели первый набор в магистратуру. У нас было 25 бюджетных мест в дневной магистратуре и 25 – в вечерней. Конкурс составил 2 человека на место. Такая цифра была обусловлена именно тем, что собственной подготовки бакалавров мы еще не вели, только специалитет, соответственно в этом году в нашу магистратуру пришли студенты из других вузов. В дальнейшем конкурс будет расти.

В.В.: Я считаю, что самая оптимальная форма подготовки юриста – специалитет. Но закон принят, и с 2011 года мы переходим на двухуровневую систему высшего образования. Я юрист и понимаю: до принятия закона могли быть какие-то мнения, обсуждения, споры, а теперь необходимо реализовывать его положения. В 2008–2009 годах мы набирали только на специалитет, но сейчас начинаем переход к новой системе; в частности, в текущем году открыли 40 программ, где бакалавры и специалисты имеют возможность получить магистерскую подготовку. Полноценный переход на двухуровневую систему в МГЮА состоится в 2011 году. Постараемся сделать все возможное, чтобы бакалавр получил мощную фундаментальную подготовку, которая, по моему мнению, необходима каждому юристу. Нам это удавалось в рамках специалитета, думаю, получится и на уровне бакалавриата. Бакалавру будем давать универсальную базу, а уже на уровне магистратуры начнем «затачивать» его под определенную специализацию. Руководители наших магистерских программ – известные эксперты в своих направлениях. И они сами набрали команды преподавателей, которые будут работать с магистрантами.

Ред.: Как Вы относитесь к переходу на европейскую систему образования? Большой ли конкурс в магистратуру?

В.В.: В этом году запустили очень интересный проект – Институт энергетического права. Востребованность профессиональных юристов в энергетической сфере сегодня колоссальна. Во-первых, этот сегмент рынка традиционно важен для нашей экономики, а во-вторых, он находится в состоянии реформирования, что создает потребность в квалифицированных юристах, которые бы грамотно сопровождали соответствующие процессы. Мы здесь преследуем еще одну цель – создание научного центра в области энергетического права. Россия в этом направлении юридической науки серьезно отстает от других европейских стран, особенно таких, как Германия или Франция. Мы рассчитываем создать серьезную научную школу, привлекая зарубежных специалистов, в том числе из названных государств, – соответствующие соглашения уже есть. Примерно в таком же ключе намерены действовать и в дальнейшем: развиваться, создавать новые институты в рамках Академии, реализовывать новые задумки.

Ред.: Ждут ли перемены Академию в этом году, и если да, то какие?

В Академии сложился высокопрофессиональный профессорско-преподавательский коллектив, и поэтому есть все возможности для полноценной учебы студентов. Наша Академия готовит специалистов широкого профиля, что позволяет выпускнику успешно адаптироваться к специфике юридической работы в той или иной области. Накоплен уникальный опыт подготовки специалистов в различных сферах юриспруденции, в том числе и тех специалистов, которые могут работать в иностранных юридических фирмах, функционирующих на территории Российской Федерации.

В.В.: Уровень подготовки студентов во многом зависит от их серьезного и добросовестного отношения к учебе. Мы обращаем внимание на обязательное посещение студентами лекций, требовательно относимся к их самостоятельной подготовке к семинарам, выполнению курсовых и дипломных работ, проведению итоговой аттестации, всячески приветствуем студенческое научное творчество.

Ред.: Как Вы оцениваете уровень подготовки студентов Академии?

В.В: В СССР было около 600 вузов, в сегодняшней России – более 3000. Отрасль вроде бы динамично развивается. При этом далеко не все выпускники в состоянии найти работу по специальности. Бизнес-среда не всегда довольна подготовкой кадров, которые поставляет система образования. Приходится либо привлекать специалистов из-за рубежа, что сегодня общепринято в крупных корпорациях, либо заниматься переподготовкой кадров в компаниях, то есть фактически дублировать функции системы образования. Нужно с этим что-то делать? Нужно что-то менять? Безусловно, нужно. Поэтому сегодня главная задача – найти оптимальную модель, в рамках которой должно происходить реформирование системы образования в России.

Ред.: Каково, на Ваш взгляд, состояние высшего образования в России в целом?

Интервью с ректором МГЮА имени О.Е. Кутафина В.В. Блажеевым

Узнаваемые лица ( 10'2010)

Ссылки на официальные сайты

Юридические услуги

Партнеры журнала

Реклама на страницах журнала

Обсуждение актуальных вопросов

Адреса и телефоны

Список членов редакции

Журнал "Право и Защита" / Архив / 10'2010 / Узнаваемые лица / Интервью с ректором МГЮА имени О.Е. Кутафина В.В. Блажеевым

Комментариев нет:

Отправить комментарий